Детский сад весной

Сокращенное наименование Учреждения:
МБДОУ д/с № 5 «Семицветик»
Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:
142280 Московская область, город Протвино,
Молодежный проезд, д. 1
Cвидетельство о государственной аккредитации АА 147548 регистрационный № 2448 от 22 .01. 2008г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО МО № 000166
регистрационный № 67150 от 19.05.2011г.
тел. 8(4967) 74 55 51, 8(4967) 74 56 61
тел./факс 8(4967) 74 07 03

 

 

                        Игры с мелками на асфальте


     1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек. 
     2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги.  
     Самый экстремальный вариант,возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены вотносительной чистоте асфальта - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете,либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить. 
     Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.
    3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.
    4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.
     5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д. 
     6. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:  Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, аможет и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения,с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему,пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. Итак далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои.Однако в итоге изображение может заключать в себе целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. 
      7. Еще одна интересная игра,которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.
      8. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок. 
      9. Можно рисовать комиксы.
     10. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.
      Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:
     11. Нарисуйте извилистую дорожку,чтобы  ребенок  прошёл по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Можно нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямые линии.
      12. Нарисуйте на асфальте кружочкии пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на"другой".

    13.Покажим нашим детям,как мы играли в классики и обучим их этой игре. Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с детьми и вы получите много удовольствия.

     14. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть камешки своего цвета. С определенного расстояния надо по очереди бросать камни. Цель такая же, как в игре в "крестики-нолики" - занять своими фишками весь ряд по горизонтали,вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переходит ко второму участнику.    

      15. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей.

 Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: "Дождик!",малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.
     16. Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело ив игре!  Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ".   А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д.Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.
     17. Нарисуйте разноцветные овалы(красный, желтый, синий, зеленый) и предложите детям прыгать с одного на другой, как зайчики, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом,но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.
     18. Нарисуйте большие буквы.Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точно также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника). 
Любые знания, усвоенные детьми через движение, запоминаются ими гораздо лучше.
      19. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее -предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве"А" можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.
      20.  Нарисуйте вместе с детьми карту комнаты или участка. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.
       21. Логические последовательности.  Вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, и предлагаете детям ее продолжить. Пример: ААБААБА...
      22. Вы рисуете фигуру,и предлагаете детям разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.
       23. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок,девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.
     24. Следы животных и птиц. Найдите в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

 
Создать бесплатный сайт с uCoz