Детский сад весной Сокращенное наименование Учреждения:
|
Уважаемыеродители, коллеги и партнеры детского сада!
Мы предоставляем вашему вниманию Публичныйдоклад о работе МБДОУ д/с № 5 «Семицветик» за 2011-2012 учебный год.
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МБДОУ д/с № 5 «Семицветик»
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМБДОУ Д/С № 5 «СЕМИЦВЕТИК». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Семицветик» г. Протвино являетсянекоммерческой организацией – муниципальным бюджетным образовательнымучреждением (далее Образовательное учреждение или МБДОУ). Образовательноеучреждение основано в сентябре 1972 года и передано в муниципальную собственность администрации города Протвино на основании Постановления № 457 от 01.10.1993 г. На основаниипостановления Мэра города Протвино Московской областиот 22 октября 1997 года № 661Учреждение получило название муниципального дошкольного образовательного учреждениядетского сада № 5 «Семицветик». Изменено название на Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5«Семицветик» на основании постановления Главы города Протвино Московскойобласти от 21.10.2002 г. № 597 и утвержден Устав в новой редакции. В 2008 году выдано свидетельство огосударственной аккредитации АА 147548 регистрационный № 2448 от 22 .01. 2008 г. В 2011 году постановлениемАдминистрации города Протвино (далее Учредитель) № 625 от 5 сентября 2011 г.утверждено новое название учреждения и новый Устав. Место нахождения Образовательногоучреждения: 142280, г.Протвино, Московскойобласти, ул.Молодежный проезд д.1. Место нахождения Учредителя: 142280, Московская область, город Протвино, улица Ленинад. 5 Полноенаименование Образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Семицветик». Сокращённое наименование Образовательного учреждения: МБДОУ д/с № 5 «Семицветик». Образовательное учреждение являетсяюридическим лицом и приобретает право на ведение уставнойфинансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществлениеобразовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственнойрегистрации юридических лиц. Образовательное учреждение осуществляетведение бухгалтерского учета на основе договора с МБУ «ЦБ УО городского округаПротвино» и предоставляет информацию о своей деятельности органамгосударственной статистики и налоговым органам, Учредителю, отделу образованияАдминистрации г. Протвино и иным лицам всоответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативно-правовую базу организацииобразовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ д/с № 5 «Семицветик» составляют следующиезаконодательные акты: - КонституцияРоссийской Федерации; - Гражданскийкодекс Российской Федерации; - ЗаконРФ от 10.07.1992 №3266- I «Об образовании»; - Федеральныегосударственные требования к структуреосновной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказМинистерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009года). - Типовое положение одошкольном образовательном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562). - Санитарно-гигиеническиетребования, установленные в СанПиН 2.4.1.2660 – 10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы в дошкольных образовательных учреждениях». - Изменение№ 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 20 декабря 2010 г. - Конвенцияо правах ребенка ООН; - ПриказМинистерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федеральногобазисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательныхучреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; - Инструктивно-методическоеписьмо Министерства образования РФ № 28-51-513/16 от 27.06.03г. «Методическиерекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся вучебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальныхуслуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»; - Инструктивно-методическоеписьмо Министерства образования РФ № 30-51-914/16 от 15.12.02г. «О минимальномобъеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ» - ПриказМинистерства образования РФ № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процессафизического воспитания в образовательных учреждениях РФ»; - договормежду Учредителем и МБДОУ, Устав МБДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5«Семицветик»осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 26.03.2012г. Режимработы Образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя изпотребностей населения в образовательных услугах. Режим работы Образовательного учреждения:понедельник – пятница с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресениеи праздничные дни, установленные законодательством РФ.
1.2.ПРИЕМ ДЕТЕЙ В МБДОУ. - Прием ребенка в образовательное учреждениеосуществляется руководителем образовательного учреждения на основаниинаправления, выданного отделомобразования Администрации г. Протвино,заявления родителя (законного представителя) и медицинских документов. - Поприказу руководителя ребенок зачисляется в дошкольное учреждение. - При приеме заявления администрацияобразовательного учреждения обязана ознакомиться с документом, удостоверяющимличность заявителя для установления полномочий законного представителя ребенка.К заявлению прилагается копия свидетельства о рождении ребенка, медицинскаякарта ребенка. - При приеме ребенка в образовательноеучреждение, после предъявления всех вышеуказанных документов, между дошкольнымобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо однимиз родителей (законным представителем) в обязательном порядке заключаетсядоговор в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Указанный договорсодержит права, обязательства и ответственность образовательного учреждения иродителей (законных представителей) ребенка, длительность пребывания, режимпосещения. Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации. - Воспитанник считается принятым в дошкольноеобразовательное учреждение с момента подписания договора между образовательнымучреждением и родителями (законными представителями) ребенка. - Приприеме ребенка в образовательное учреждение руководитель обязан ознакомитьродителей (законных представителей) ребенка с Уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственнойаккредитации образовательного учреждения и другими документами,регламентирующими организацию образовательного процесса. - Длительность пребывания, порядок и режимпосещения воспитанником Образовательного учреждения должны быть специальнооговорены в договоре между Образовательным учреждением и родителями (законнымипредставителями) воспитанника. Договор с родителями (законнымипредставителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований,предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях: 1)по соглашению сторон; 2) позаявлению родителей (законных представителей) воспитанника. Орасторжении договора родители (законные представители) воспитанникауведомляются заведующим Образовательным учреждением не менее чем за 15 дней допредполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомлениене требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законногопредставителя) воспитанника. Контингентвоспитанников Образовательного учреждения формируется в соответствии с ихвозрастом. Количество групп в Образовательном учреждении определяется исходя изих предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, атакже условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетомсанитарных норм. Наполняемостьгрупп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии снормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательномучреждении. Вдошкольном образовательном учреждении функционирует 10 возрастных групп,учитывающих возрастные особенности психологического и физического развитиядетей дошкольного возраста: Iмладшая (2-3 года) – 2 группы; IIмладшая (3-4 года) – 2 группы; средняя(4-5 лет) – 2 группы; старшая(5-6 лет) – 3 группы; подготовительная(6-7 лет) – 1 группа; Из 4-х групп (старшая/подготовительнаягруппы) организованы 2 группы - для детей с фонетико-фонематическиминарушениями речи и 2 группы - для детейс нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1.3. СТРУКТУРАУПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ: Руководитель: заведующий МБДОУ д/с № 5«Семицветик» - Шишова Ирина Николаевна Контактный телефон: 8(4967) 74-55-51 Заместители руководителя: заместитель повоспитательно-методической работе Щербакова Галина Александровна, заместитель поадминистративно-хозяйственной работе Онучина Татьяна Владимировна, заместительпо безопасности Землякова Ирина Викторовна. Контактный телефон/факс: 8(4967) 74-07-03 Адрес сайта в Интернете:semicvetikds5@ narod.ru Учредитель: Администрация г. Протвино Отношение между МБДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством РФ,нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местногосамоуправления города Протвино и Уставом. Отношения МБДОУ с родителями (законнымипредставителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ«Об образовании» и Уставом МБДОУ д/с № 5 «Семицветик». Локальные акты, являющиеся неотъемлемойчастью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектовобразовательного процесса: дети – родители – педагоги. Все локальные актысогласованы с Первичной профсоюзной организацией МБДОУ и одобренырешением Общего собрания трудового коллектива. Структура и механизм управления дошкольнымучреждением определяет его стабильное функционирование. Управление МБДОУ осуществляется всоответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия –заведующий МБДОУ и самоуправления – Педагогический совет, Общее собраниетрудового коллектива, Родительский комитет Образовательного учреждения. Режим работыадминистративного состава и специалистов МБДОУ:
2.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Приоритетныминаправлениями работы МБДОУ являются: - физическое воспитание и коррекциянарушения функций опорно-двигательного аппарата; - раннее выявление речевых нарушений ипредупреждение их дальнейшего развития; -эмоциональное и социальное развитие дошкольников, подготовка к обучению в школе. Содержание воспитательно-образовательногопроцесса в 2011 – 2012 учебном году определялось Образовательной программойМБДОУ, благодаря которой были созданыусловия, максимально способствующие выравниванию стартовых возможностей воспитанников Образовательногоучреждения и достижение ими необходимогои достаточного уровня подготовки к школьному обучению Со всеми воспитанниками МБДОУ реализовываласьличностно-ориентированная модель организациивоспитательно-образовательного процесса, состоящая из трех блоков:
Наряду с основной программой, широко использовалисьи парциальные/вариативные программы:
Реализацияосновной и парциальных программ проходила через здоровьесберегающие издоровьесозидающие технологии, с использованием современных методик. Систематический контроль за физическимразвитием детей в МБДОУ д/с № 5 «Семицветик» даёт возможность проанализироватьдинамику их развития. Всего воспитанников за 2011-2012 учебныйгод по МБДОУ д/с № 5 «Семицветик» - 164 ребенка. Распределение детей по группамздоровья (в %) 2010г.
Распределение детей по группамздоровья (в %) 2011 г.
Два раза в год проводился мониторингфизической подготовленности и физического развития детей в возрасте от 4 до 7лет. Мониторинг физической подготовленностии физического развития детей.
Общаяфизическая подготовка
Общаязаболеваемость в целом по МБДОУ в 2011 г. составила 18.8 % или 561 случаев заболеваний. Таким образом, заболеваемость в сравнении с2010 годом практически осталась на томже уровне. По саду в 2011 г. заболеваемость выше,чем в 2010 году на 7,2 % в основном засчёт ОРВИ. По яслям заболеваемость в 2011 г.ниже на 6,6 %, чем в 2010 году. В 2 раза меньше, чем в 2010 году дети болелиострой формой пневмонии (в 2011 году 3случая, в 2010 году 6 случаев). На 4% больше чем в 2010 году дети болеливетряной оспой. В 2011 году был всплеск заболеваемости ветряной оспой погороду. Заболеваемость гнойной ангиной осталась на уровне 2010 года(3 случая в 2010году, 3 случая в 2011 году). В 2011 году меньше на 0,5 %, чем в2010 году было зафиксировано одиночных случаев гастроэнтеритов. Так в 2010 годузафиксировано 6 случаев, в 2011 году - 4случая. Показатель прочих заболеваний в 2011 годуостался на уровне 2010 года (аллергические риниты, дерматиты, домашние травмы идр.). За 2011 год в МБДОУ травм у детей не было(2010 году – 2 случая). В2011 году больше детей с 2-ой группойздоровья.
В2011 – 2012 учебном году вприоритетных направлениях Образовательного учреждения веласьсистематическая планомерная работа с детьми: - Дляреализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышениюдвигательной активности детей и правильному её регулированию, сочетанию с ЛФК икоррекционной работы. Для этого в МБДОУ проводилась системафизкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: · закаливание; · физкультурные занятия; · ЛФК; · спортивные праздники; · утренняя гимнастика; · физкультурные минутки; · двигательная разминка во время перерывамежду занятиями · оздоровительный бег (старшие группы) (втёплый период); · подвижные игры и физические упражнения сусложнением содержания; · индивидуальная работа по развитию движенийна прогулке; · совместные спортивные мероприятия с родителями; · занятия с элементами психогимнастики; · самостоятельная деятельность в тренажерном зале; · медицинскийконтроль: проверка моторной плотности физкультурных занятий; · контрольза одеждой детей, за соответствием мебели ростовым показателям, за соблюдениемрежима в течение дня; · спортивный досуг (1 раз в 2 месяца), · физкультурно-спортивные праздники на открытомвоздухе. В режим дня включались упражнения наулучшение осанки, профилактики плоскостопие, улучшение зрения: в утреннююгимнастику, между учебными занятиями, в упражнениях после дневного сна, вфизкультурные занятия, а также индивидуальную работу. Педагогами активноиспользовалась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторикии тактильных ощущений, точечный массаж, профилактические упражнения покоррекции нарушений функций опорно-двигательного аппарата. Существенное место врешении задач физического воспитания занимали различные формы активного отдыха:спортивные досуги, праздники. Для эффективного оздоровления исовершенствования детского организма, повышения его работоспособности, развитиязащитных сил от неблагоприятных факторов внешней среды, в детском садуиспользовались разнообразные формы и методы работы: Формыи методы работы
- Специалисты учреждения продолжили работу по раннейдиагностике у детей патологий речевого развития и опорно-двигательногоаппарата. Учителя-логопеды Маркина О.И., Плотнягина И.А. работали по внедрениюметодики раннего выявления патологий речевых нарушений, инструктор поадаптивной физкультуре Брюшкова В.И. вела активную работу по коррекциинарушений опорно-двигательного аппарата в специализированных группах. В 2011 – 2012 учебном году уделялосьмного внимания обучению детей связнойречи. Контроль был направлен на развитие речи детей в повседневной жизни иразвитию интонационной выразительности. Особое внимание уделялось детям,посещающим группы с речевой патологией. С воспитателями специализированных групп координировали свою работу учителя-логопеды Маркина О.И., ПлотнягинаИ.А. Разработка план-программы по развитию речидля детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих издоровьесозидающих технологий была успешно начата. Проведены опросы ианкетирование родителей и педагогов по вопросам развития речи детей.Подготовлен диагностический и методический материал по этой теме. Опыт работыучреждения в этом направлении вылился в подготовку к городскому семинару«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованиемздоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий». По просьбе отделаобразования города это мероприятие перенесено на следующий учебный год. - Работапо сохранению психологического здоровья каждого ребенка,эмоционально-экспрессивному воспитанию детей в детском саду велась по планупедагогов-психологов. Под руководством Успенской А.С. прошли семинары-тренингис педагогами учреждения, которые основывались на программе Кривцовой С.В., ДяткоН.В. «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста».Педагог-психолог Леонова Н.Г. представила работу над программой «Шаги кдолголетию» и провела консультации с педагогами учреждения «Жить долго – этовозможно!». - В2012 году из МБДОУ д/с № 5 «Семицветик» в школу выпущены 23 ребёнка в возрастеот 6 лет 2 мес до 7 лет 6 мес. Была проведена фронтальная проверкаготовности детей к школьному обучению(методика Семаго Н., Семаго М.) В процессе исследования учитывались особенностидеятельности, поведение в условиях групповой работы. Оценивалось (задание 1) развитие тонкой моторики, произвольноевнимание, удерживание моторной программы; (задание 2) навыки пересчёта,сравнение количества; (задание 3) сформированность звукового анализа; (задание4) произвольная регуляция деятельности; (задание 5) общий уровень развития,графическая деятельность, пространственные представления, личностное развитие,6) поведение в процессе проведения диагностики.
Диаграмма готовности детей к школе2012 год.
Согласно проведённым исследованиям в мае2012 года готовы к школьному обучению 15 детей (66%), 5 детей (22%) готовы условно, 1 ребёнок (4%) – условно неготов к школе, т.е. нуждается в поддержке специалистов для преодоленияособенностей развития. Не готовы кобучению в школе 2 ребёнка (8%), один из них начал посещать детский сад тольков этом году (было много пропущено дней из-за отпуска ребенка), другой посещалстаршую группу (5-6 лет), в сентябре 2012 г ему будет всего 6 лет 6 мес,но родители настаивают на поступлении в школу в этом году, хотя ребенок посещалгруппу для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи и не закончил курскоррекции речи, а также психологически был не готов к обучению в школе. Динамика готовности детей к школе
По динамике готовности детей к школе можно проследить стремление кхорошим результатам в этом направлении. Для детей с нарушениями речи, которым труднодаётся звуковой анализ слова, подготовкак обучению грамоте, результаты 2011-2012 года - показатель успешной работы в подготовке к обучению в школе. Результатыпромежуточной диагностики детей помогают корректировать работу педагогов испециалистов, разрабатывать индивидуальные программы работы с дошкольниками. Сродителями детей, которые были условно готовы и условно не готовы к школе, проведеныконсультации, составлен график совместных занятий. Это позволит за последниемесяцы скорректировать данное отставание и полностью подготовить воспитанников к обучению в школе.
3.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.ОБЕСПЕЧЕНИЕБЕЗОПАСНОСТИ В МБДОУ В МБДОУ разработаны и реализуются планы первоочередныхзадач по антитеррористической защищенности учреждения и по пожарной безопасности учреждения. 3.1.1. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ И АНТИТОРРОРЕСТИЧЕСКАЯЗАЩИЩЕННОСТЬ
С целью обеспечения противопожарной иантиторрорестической безопасности в здании детского образовательного учрежденияимеются: - Автоматическаяохранно-пожарная сигнализация - Система оповещениялюдей о пожаре - Кнопка экстренногореагирования и вызова милиции - Первичные средствапожаротушения - Эвакуационноеосвещение на путях эвакуации
3.1.2. БЕЗОПАСНОСТЬВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Для обеспечения безопасности воспитанниковв дошкольном учреждении осуществляются следующие мероприятия: - Проводятсяинструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей - Проводятсяобучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях - Проводятсяучебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала - Беседыс воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основам пожаробезопасности,правилам поведения на дороге. - Реализуется планработы по профилактике травматизма - В начале учебного годапроводятся испытания спортивного оборудования, составляются акты-допуски назанятия в спортивном зале. -Ежедневныйосмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками, атакже исключения ЧС. Территория дошкольного учреждения огорожена забором,калитки во время прогулок детей и в ночное время закрываются. -Систематически проводятся проверки оборудования и укрепление мебели, воизбежание травмоопасных ситуаций.
3.1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ИГАРАНТИРУЕТСЯ -Нормативно-правовымиактами - Законом РФ «Обобразовании»; Конвенцией о правах ребенка - Семейным кодексом РФ;Концепцией дошкольного воспитания - Федеральным законом«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - Уставом МБДОУ - Типовым положением одошкольных учреждениях и др.
3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВМБДОУ
Для успешного осуществления работы в МБДОУсозданы определенные условия: - Физкультурный зал с разнообразнымоборудованием и инвентарём, спортивная площадка с деревянным настилом, тренажерныйзал и массажный кабинет, а также плескательный бассейн. Музыкальный зал, кабинеты для занятий спсихологом, учителем-логопедом, кабинет по изодеятельности и ручному труду,комната отдыха. Все групповые помещения имеют приемные, игровые комнаты,туалетные комнаты и спальни. Во всех групповых помещениях есть уголки сфизкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, зоны длясюжетно-ролевых игр, оборудование для настольных и дидактических игр,развивающие игрушки. На территории детского сада 8 прогулочных веранд сучастками с зелеными насаждениями, есть огород и фруктовый сад, уголок леса. - Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждениясоответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушныйрежимы соответствуют нормам (результаты плановой проверки от 28.05.2012года) Развивающаясреда МБДОУ выстраивается в соответствиис принципами построения развивающей среды, реализуемых программ и соответствиемличностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками:
- Обеспечиваетбезопасность и комфорт;
- Предоставляет ребенкусвободу выбора форм активности;
- Инициируетпознавательную и творческую активность детей;
- Соответствуетинтересам, потребностям и возможностям каждого ребенка;
- Обеспечиваетгармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Организация предметно-развивающей среды в МБДОУвключает в себя следующие аспекты:
- Построение собственнопредметно-развивающей среды;
- Содержательное общениевзрослых с детьми, основанное на личностно-ориентированной моделивзаимодействия между педагогом и ребенком;
-Научно-методическоеобеспечение воспитательно-образовательного процесса.
В МБДОУ продумано обустройствопрофилированных сред деятельности детей. Также в МБДОУ оборудованы помещения дляфизкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы. Имеетсямедицинский и процедурный кабинеты со специальным лечебно-профилактическимоборудованием. В групповых комнатах МБДОУ обязательновыделено пространство для разнообразных видов детской деятельности всоответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями ипринципами построения предметно-развивающей среды. Это музыкально-театральныеуголки, изоуголки, речевые центры, центры экологической иопытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательнойдеятельности, уголки краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивныхи сюжетно-ролевых игр. Все предметы убранства и оборудования вгруппах и специализированных помещениях преобразованы в гармоничное сочетаниепо цвету, стилю и материалам. Пространство в группах оборудовано в соответствиис психолого-педагогическими, эстетическими и санитарно-гигиеническимитребованиями. При формировании предметной среды нашацель – предоставление детям как можно больших возможностей для разнообразной,активной, инициативной, целенаправленной деятельности. В реализации программного содержания,способствующего развитию детей необходимым условием являетсянаучно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. ВМБДОУ оборудован методический кабинет.
3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯДЕТЕЙ Одноиз ведущих мест в комплексе оздоровительных мероприятий МБДОУ занимаетсбалансированное питание, которое осуществляется в соответствии с СанПиНоми в котором расписаны требования кустройству, оборудованию, содержанию пищеблока, требованию к режиму питания,нормам питания. На основании требований СанПиНа разработано двадцатидневноеменю по сезонам с учетом потребностей детского организма в основных пищевыхвеществах, выполнения натуральных норм и калорийности. Имеются технологическиекарты приготовления блюд, документация по питанию, которая ведется по форме исвоевременно заполняется. Ежедневно детиполучают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводитсявитаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Меню включает разнообразныйассортимент первых, вторых овощных блюд, салатов. В рационе всегда присутствуютсвежие фрукты, овощи, соки, витаминизированные напитки. Вопрос организациипитания в детском саду находится под постоянным контролем бракеражной комиссии.
4. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Согласно штатномурасписанию в МБДОУ штатная численность сотрудников составляет 61 человек.Педагогический персонал составляет –30 человек.
|
|
|